ТРЕНИРОВКИ
СПЕЛЕОЛОГОВ
8 10 10 15 16 16
7 10 10 12 15 18
4
5 5 6 7 9*
На 1-м году обучения тренировки должны быть
направлены на общее укрепление организма, развитие выносливости и силы, выработку быстроты реакции, овладение
навыками работы со специальным снаряжением: ознакомление
с основами техники безопасности при передвижении в горах и под землей.
Для спелеолога более высокой квалификации
задача тренировки — поддержание нагрузки в переходный период на более высоком
уровне, чем годом раньше, но ниже, чем в
предшествовавший основной период. В подготовительный и основной периоды
повышается специфическая адаптация — развиваются сила, выносливость,
специальные навыки.
В ходе
тренировок необходимо вести постоянные наблюдения за ответными реакциями
организма. При появлении симптомов перетренированности необходимы отдых и корректировка тренировочного плана. В
качестве одного из достаточно простых элементов контроля за состоянием
организма можно рекомендовать функциональную
шаговую пробу Гарвардского университета, широко применяемую при проверке
уровня подготовленности личного состава горно-спасательных служб. Проба
заключается в серии подъемов на площадку высотой 0,5 м и опускании с нее в
темпе 30 подъемов-опусканий в минуту в
течение 5 мин. или до полного утомления (Т, сек). Работоспособность
оценивается по частоте пульса через одну (а), 2 (б), 3 (в) мин. после окончания
работы. Индекс работоспособности (И) определяется по формуле
И = а + б-j- в
При И менее
55 работоспособность плохая, 56—64 — ниже средней, 65—79 — выше средней;
80—89 — хорошая; более 90 — отличная (18).
|